Зачем учиться?

Многие школьники задаются вопросом: зачем нужно учиться?

 Первый очевидный ответ: чтобы получить хорошие оценки. И далее по тексту: чтобы не работать дворником. К сожалению или к счастью, но для многих учеников связь между успешностью в жизни и оценками в школе не является такой уж очевидной.  

И это самое главное препятствие в обучении. Когда человек не знает зачем ему нужно учиться, он и не стремится к лучшим результатам (не в смысле оценки, а в смысле знаний). По большому счету ни школьнику, ни студенту, хорошие оценки не нужны. Поэтому и получается, что хорошие оценки нужны родителям (бабушкам, дедушкам), а не самому ученику... Именно родители и требуют от ученика старания в учебе и выполнения домашних заданий. Они могут контролировать оценки, но не смогут заставить ребенка получить качественные знания. Только по собственному желанию человек может что-либо изучить хорошо. Как же добиться этого желания? Для начала - надо выяснить для чего эти знания нужны ученику. 

На самом деле всё просто - знания сами по себе, действительно, не имеют никакой ценности. Но другое дело - знания, которые человек может применять! 

Вы можете спросить:  

- Что значит применять знания? Разве мы учим формулы и правила не для оценки? 

И мы ответим, что любые знания имеют смысл, только если их применять. Формула - для решения задачи, правило - для правильного построения фразы (написания слова), чтобы собеседник или читатель максимально точно понял передаваемую мысль. 

Часто бывало так, что вы заучили какие-то данные, но потом никак не могли понять, как именно эти данные применить в жизни? Выученные формулы сложно было применить при решении физики, теоремы не имели ничего общего с задачами по геометрии, а с трудом заученные правила быстро забывались. 

Это нормально. Но это - неправильно. Так не должно быть. Не должно быть знаний ради знаний и обучения ради оценки. 

Чтобы понять для чего нужны знания, достаточно представить себя в роли работодателя. Какого архитектора вы взяли бы на работу для строительства жилого района? Того, кто быстро и четко "оттарабанит" сотню теорем наизусть, или того, который эти теоремы может использовать для правильного расчета размера фундамента высотного здания? 

Думаю, ответ очевиден.

Ученику только остается сделать свой выбор - каким архитектором ученик хочет стать? "Зубрилкой" или компетентным специалистом, способным применить знания на практике и точно произвести расчет. 

Те же самые рассуждения можно отнести и к любой другой профессии и к любому изучаемому предмету.

 

Желаем вам качественных знаний и успехов в жизни! Будьте компетентны! 

А как научиться получать качественные знания, чтобы уметь применять их, мы рассказали в другой статье.